• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • Вакансии
  • Продукция
  • Главная
  • О нас
  • Контакты
  • Вакансии
  • Продукция

В отделении сопровождаемого проживания д.Максимовка проживающие проходят I и II этапы сопровождаемого проживания, включающие в себя:

1 этап

На данном этапе проводится диагностика кандидатов для сопровождаемого проживания из числа получателей социальных услуг дома-интерната. Целью данного этапа является подбор обеспечиваемых для подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию, формирование групп для сопровождаемого проживания. Специалисты, входящие в состав комиссии совместно определяют уровень сформированности навыков, необходимых для самостоятельного проживания, наличие мотивации к ведению самостоятельной жизнедеятельности. Диагностика проводится всех проживающих, находящихся на обслуживании дома-интерната, из числа сохранивших частичную или полную способность к самообслуживанию при отсутствии у них медицинских противопоказаний.  

Основными задачами первого этапа являются:
  • помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей обеспечиваемого в освоении навыков самообслуживания и самостоятельного функционирования
  • подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях сопровождаемого проживания из числа обеспечиваемых
  • оценивается общее психическое самочувствие обеспечиваемого, уровень развития у него навыков общения
  • диагностируются общее интеллектуальное развитие обеспечиваемого и его способность к освоению новых знаний, а также умения и навыки на бытовом уровне, способность к самообслуживанию и т.д
  • выявляются вредные привычки обеспечиваемого, его склонности к различным видам девиаций
  • определяются профессиональные способности и интересы обеспечиваемых, уровень их профессиональной подготовки, наличие образования, а также способности, увлечения и интересы в сфере творчества, досуга и отдыха
  • оцениваются потенциальная возможность и общая мотивация обеспечиваемых на подготовку к самостоятельному проживанию в будущем, проблемы и потребности в этой сфере и др.

2 этап

II этап – учебное сопровождаемое проживание

На данном этапе основными направлениями деятельности сотрудников в рамках сопровождения являются:
  • дальнейшее развитие навыков самообслуживания
  • обучение навыкам организации собственного быта и окружающего жизненного пространства
  • обеспечение дневной занятости и развитие трудовых навыков
  • содействие освоению социального пространства и формирование социально-ответственного поведения
  • помощь в развитии творческих способностей, организации досуговой деятельности
  • содействие расширению информационно-коммуникативной сферы

III этап –сопровождаемое проживание

Цель этапа – проведение интенсивной подготовки и закрепление навыков самостоятельности путем организации жизнедеятельности, максимально приближенной к обычной жизни человека и его взаимодействию в окружающем социуме, предусматривает самостоятельное ведение домашнего хозяйства и самостоятельное социальное функционирование, развитие адаптационных возможностей и приспособительных механизмов к самостоятельной жизни. На третий этап переводятся обеспечиваемые имеющие положительные заключения и рекомендации комиссии на проживание в отдельном помещении. Сопровождаемое проживание реализуется на базе отделения сопровождаемого проживания аг. Бычиха Государственного учреждения социального обслуживания «Максимовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов», которое входит в структуру дома-интерната, и располагается отдельно стоящем 

На основании индивидуальных планов сопровождения, сотрудники дома-интерната проводят мероприятия, направленные на:
  • Трудовую реабилитацию и восстановление навыков к труду
  • Улучшение эмоционального состояния, коммуникативной среды, межличностного общения, разрешения конфликтных ситуаций
  • Социальную интеграцию, адаптацию к окружающей среде, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни в учреждении и за его пределами
  • Развитие физического состояния
  • Формирование, развитие финансовой грамотности
  • Формирование правовой грамотности

3 этап

Целью данного этапа является обучение обеспечиваемых навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, опыта и практики независимого функционирования в основных сферах жизни человека. 
На второй этап переходят обеспечиваемые, успешно прошедшие первый этап сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и дальнейшую самостоятельную жизнь.   

здании вне территории дома-интерната и предусматривает самостоятельное проживание обеспечиваемых при минимальном вмешательстве со стороны персонала отделения. Обеспечиваемые отделения ведут самостоятельный образ жизни с учетом имеющихся у них навыков и опыта, сами поддерживают порядок в помещениях, готовят пищу, ведут хозяйство, самостоятельно осуществляют планирование времени и т.д. Обеспечиваемые отделения предоставлены более широкие права и возможности в организации домашнего быта, свободы передвижения и общения, в реализации своих интересов и потребностей в открытом социуме. Одновременно они несут более полную ответственность за свои действия и поступки по соблюдению норм и правил проживания, бытовой и трудовой самостоятельности и безопасности, в целом за организацию своей жизнедеятельности. Повышение степени мотивации к самостоятельности стимулируется благодаря форме устройства жизни в отделении по типу общежития, имеющей большую степень свободы, включая свободный режим, при этом не исключая возможности корректировки со стороны сотрудников отделения.  Сопровождаемое проживание обеспечиваемых отделения организуется в групповой форме. Форма организации сопровождаемого проживания зависит от потребностей в сопровождении, уровня развития социальных компетенций, в частности, способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и трудовой деятельности, способности контролировать свое поведение. Групповое сопровождаемое проживание формируются группами численностью 2-3 человека. В результате адаптации к самостоятельной жизни обеспечиваемых,  начинается подготовка документов к процессу восстановления дееспособности.

© 2023 Государственное учреждение социального обслуживания «Максимовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»